В 202X году ученик начал подготовку вместе с группой с сентября, будучи в 11 классе. Все было хорошо, мотивации хватало, домашние задания выполнялись всегда и почти в полном объеме, но к концу осени начались проблемы с успеваемостью. Ученик перестал успевать отработать все, что проходили на занятии, и сделать домашние задания. Это продолжалось 2 месяца, разговоры с родителями не приводили к успеху. По сути ругать было не за что – Ученик действительно не успевал, так как было много другой нагрузки по школе (один из топовых физмат лицеев Москвы). Было понятно, что чем дальше, тем только хуже. Я предлагал родителям хоть как-то упростить ситуацию и расставить приоритеты по нагрузкам – считаю, что в 11 классе ЕГЭ намного важнее, чем конкретные оценки по предметам в школе (у меня был как-то ученик, который по физике имел «3», а сдал в итоге на 96 баллов и поступил в ВУЗ, в который не смогли поступить все отличники в его классе).
В итоге (у меня это в практике произошло впервые) произошел "срыв" ученика. Я точно не знаю, как и где это произошло, но однажды родитель позвонил и сообщил, что ближайший месяц ученик не сможет посещать занятия, так как не хочет ничего делать. Его отвели к психологу. Оказалось, что у него было психическое и физическое истощение. Врачи посоветовали увезти его на отдых на природу хотя бы на две недели. Где-то в начале весны мне снова написали, что хотят немного продолжить занятия, чтобы хоть как-то сдать. В итоге ученик сдал на 65-70 баллов, хотя осенью я прогнозировал уверенные 80+ (мне хватает опыта, чтобы понять, на сколько ребята могут сдать еще в середине подготовки). Немного обидно, что в итоге он закончил ту самую школу, значит, отсутствие в месяц или два в школе не было в итоге столь критичным, а значит, можно было заранее не просто понять проблему, а решить её еще до тяжелых последствий.